ФГОС о преемственности между дошкольным образованием и общим

14.09.2017 г. на базе МБДОУ ЦРР – Д/с №15 «Северные звездочки» прошел круглый стол по преемственности дошкольного  образования и школы, в котором приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций Строительного  округа,  педагоги муниципальных  общеобразовательных учреждений  г. Якутска. Всего 35 участников. Модератором круглого стола выступила Попова  Тамара Николаевна — заместитель начальника Управления  образования Окружной администрации  города Якутска.

С приветственным словом выступила  заведующий МБДОУ ЦРР – Д/с №15 «Северные звездочки» Горбунова Нина Виссарионовна, отметив при этом, что наличие  реализации преемственности ДОУ и начальной школы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья.

Чтобы ознакомить педагогов школ с предметно – пространственной развивающей средой создаваемой в детском саду для формирования детской и инициативы и самостоятельности, была проведена экскурсия по зданию МБДОУ ЦРР – Д/с№15 «Северные звездочки».

Выступление педагога-психолога Цыденовой О.А. и заместителя заведующей по ОВР – Кочетовой Л.Г.  МБДОУ ЦРР-Д/с№15«Северные звездочки» по обеспечению преемственности при  введении ФГОС ДО и начального общего образования, раскрыл переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду.

Из опыта своей работы по взаимодействию ДОУ  и школы специализированного детского сада, поделилась  Матвеева Н.Н. – старший воспитатель — д/с №11 «Подснежник».

С подробным анализом психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста выступили Старостина Л. Д. педагог-психолог Д/с №18 «Прометейчик» и Васильева Р.С. педагог-психолог, куратор Центра психолого-медико-социального сопровождения.

Для обеспечения  успешности  перехода ребенка – дошкольника в школьную среду  необходимо  единение усилий работников детского сада и начальной школы.

Из опыта своей работы по взаимодействию ДОУ и ОУ выступила учитель начальных классов СОШ №16 -Андерсон И.В. и Волошина Людмила Николаевна – учитель начальных классов СОШ №32, руководитель метод объединения.

Участники круглого стола живо вели дискуссию, поставили актуальные вопросы преемственности ОУ на этапе подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению, обсуждали пути решения поставленных проблем.  В итоге, единогласно было принято следующее решение:

1. Сформировать общее Методическое объединение по вопросам  преемственности дошкольного  учреждения и школы  по округам.

2. Разработать совместную программу  развития    преемственности ДОУ и школы.

3. Предусмотреть в целевой программе  развития образования столицы  финансирование для обогащения образовательной среды в начальной школе.

4. Обеспечить новые формы работы с родителями ДОУ и Школы по преемственности.

5. Разработать единый диагностический инструментарий  совместно с ДОУ и школой.

6. Обеспечить на уровне города  подготовку необходимого  числа   специалистов   по  иностранным языкам  (английский)  для  ДОУ.

 1,514 total views,  1 views today

Related Post

Как помочь заикающемуся ребенкуКак помочь заикающемуся ребенку

Памятка для родителей детей, страдающих заиканием Старайтесь говорить с ребенком неторопливо, короткими предложениями без лишней эмоциональности, употребляйте простые слова. Постарайтесь удержать ребенка от речи, когда он на грани истерики или