ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17.10.2013 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

ПРИКАЗ МИНПРОСА РФ ОТ 31.07.2019 Г. № 31 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ  ОТ 28.02.2014 Г. №08-249 «КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»;

ФГОС ДО. Вопросы и ответы для всех участников образовательных отношений

Информационное сопровождение введения ФГОС ДО осуществляется по пяти направлениям, соответствующим основным группам участников образовательных отношений:

Родители.Дошкольные организации. Педагоги. Руководители. Партнеры ДО.Органы управления образованием. Муниципальные. Региональные. Федеральные. Другие участники образовательных отношений.

Для каждой из групп предусмотрен свой раздел системы информационной поддержки. Вопросы, связанные с внедрением ФГОС ДО по содержательному принципу собраны в следующие группы вопросов:

1.Содержание. Вопросы на понимание содержания ФГОС ДО и новых требований к образовательной деятельности.

2.Нормативно-правовое обеспечение. Вопросы, связанные с нормативно-правовым обеспечением деятельности образовательной

организации, работающей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3.Сроки. Вопросы, связанные со сроками перехода на ФГОС ДО, графиками разработки нормативно-правовой организации и подготовки другой необходимой сопроводительной документации, а также сроки других мероприятий, связанных с внедрением ФГОС ДО..

4.Педагогическая деятельность. Кадровое обеспечение. Вопросы, связанные с подготовкой педагогических кадров и информационно-консультационной поддержкой педагогов на этапе перехода на ФГОС ДО.

5.Работа с родителями. Вопросы, связанные с организацией, нормативным обеспечением взаимодействия ДО с родителями.

6.Коррекционная работа с детьми. Вопросы, связанные с коррекционной педагогикой и соответствующим обеспечением образовательной деятельности.

7..Дополнительное образование. Дополнительные услуги. Вопросы, связанные с организацией дополнительного образования дошкольников, оказанием дополнительных услуг за дополнительную плату внутри ДО/за пределами ДО.

8.Материально-техническое обеспечение. Вопросы, связанные с новыми требованиями к МТУ образовательной деятельности ДО, в том числе, с комплектованием предметно-пространственной среды, комплектования учебно-методическими и дидактическими материалами и пр.

9..Финансовое обеспечение. Вопросы, связанные с финансированием образовательной деятельности, соответствующей требованиям ФГОС.

10.Управление. Вопросы руководителей дошкольных организаций, связанные с организацией процесса перехода на ФГОС и общим управлением ДО в новых условиях, в том числе, связанных с хозяйственной деятельностью.

11.Ответственные лица. Вопросы, связанные с поиском ответственных в принятии решений, связанных с образовательной деятельностью дошкольной организации.

12.Отчетность и ЕИС. Вопросы, связанные с подготовкой различных формам отчетности и сроков их предоставления, а также с различными требованиями о предоставлении данных в различные органы, требования к информационным системам дошкольной организации и взаимодействию с централизованными информационными системами.

13.Связь с предыдущим. Вопросы о возможности использования предыдущего опыта, используемых программ, материально-технического обеспечения и т.д. в условиях ФГОС.

14.Мероприятия. Вопросы о мероприятиях, которые проводятся и могут проводиться на этапе внедрения ФГОС.

15.Обмен опытом. Вопросы-просьбы описать примеры, опыт реализации мероприятий по внедрению ФГОС или его составляющих в регионах и отдельных образовательных организациях.

16.Контроль за образовательной деятельностью дошкольной организации. Лицензирование в условиях ФГОС ДО.

17.Решение проблем. Вопросы-просьбы о содействии во взаимодействии с органами управления образованием, институтами повышения квалификации, институтами развития образования и пр.

18.Психологическая поддержка. Вопросы нервно-рефлексивного характера, демонстрирующие личное отношение к различным документам, мероприятиям и деятельности ответственных лиц, требующие поддержки профессионального психолога.

Информационная поддержка осуществляется на федеральном информационном портале:Министерство  просвещения РФ