14.09.2017 г. на базе МБДОУ ЦРР – Д/с №15 «Северные звездочки» прошел круглый стол по преемственности дошкольного образования и школы, в котором приняли участие педагоги дошкольных образовательных организаций Строительного округа, педагоги муниципальных общеобразовательных учреждений г. Якутска. Всего 35 участников. Модератором круглого стола выступила Попова Тамара Николаевна — заместитель начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска.
С приветственным словом выступила заведующий МБДОУ ЦРР – Д/с №15 «Северные звездочки» Горбунова Нина Виссарионовна, отметив при этом, что наличие реализации преемственности ДОУ и начальной школы имеют большое значение для развития ребенка, сохранения и укрепления его психического здоровья.
Чтобы ознакомить педагогов школ с предметно – пространственной развивающей средой создаваемой в детском саду для формирования детской и инициативы и самостоятельности, была проведена экскурсия по зданию МБДОУ ЦРР – Д/с№15 «Северные звездочки».
Выступление педагога-психолога Цыденовой О.А. и заместителя заведующей по ОВР – Кочетовой Л.Г. МБДОУ ЦРР-Д/с№15«Северные звездочки» по обеспечению преемственности при введении ФГОС ДО и начального общего образования, раскрыл переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду.
Из опыта своей работы по взаимодействию ДОУ и школы специализированного детского сада, поделилась Матвеева Н.Н. – старший воспитатель — д/с №11 «Подснежник».
С подробным анализом психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста выступили Старостина Л. Д. педагог-психолог Д/с №18 «Прометейчик» и Васильева Р.С. педагог-психолог, куратор Центра психолого-медико-социального сопровождения.
Для обеспечения успешности перехода ребенка – дошкольника в школьную среду необходимо единение усилий работников детского сада и начальной школы.
Из опыта своей работы по взаимодействию ДОУ и ОУ выступила учитель начальных классов СОШ №16 -Андерсон И.В. и Волошина Людмила Николаевна – учитель начальных классов СОШ №32, руководитель метод объединения.
Участники круглого стола живо вели дискуссию, поставили актуальные вопросы преемственности ОУ на этапе подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению, обсуждали пути решения поставленных проблем. В итоге, единогласно было принято следующее решение:
1. Сформировать общее Методическое объединение по вопросам преемственности дошкольного учреждения и школы по округам.
2. Разработать совместную программу развития преемственности ДОУ и школы.
3. Предусмотреть в целевой программе развития образования столицы финансирование для обогащения образовательной среды в начальной школе.
4. Обеспечить новые формы работы с родителями ДОУ и Школы по преемственности.
5. Разработать единый диагностический инструментарий совместно с ДОУ и школой.
6. Обеспечить на уровне города подготовку необходимого числа специалистов по иностранным языкам (английский) для ДОУ.
1,698 total views, 3 views today