Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки.

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка.

В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
 

«Кто не хочет чистить зубки» — терапевтическая сказка для детей 4-7 лет

Терапевтический эффект — позитивный настрой на действия по личной гигиене, учить дошкольников чистить зубы.
Возраст детей: 4-7 лет.
 
В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки.
 
В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось … лениво ему было.
 
«Удовольствие от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, — рассуждал так Зубастик — только время зря трачу, лучше пожевать в это время конфету …»
 
И однажды решил зубик совсем перестать чиститься.
 
Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку.
 
Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел домой к нему, то почему то никто не захотел с ним разговаривать и играть.
 
«Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», — расстроился Зубастик.
 
Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но к всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался съесть тортик, то сразу закричал от боли, заплакал и убежал.
 
«Что это с Зубастиком? Раньше же ему нравилось есть сладости», — удивились все.
 
А у Зубастика так разболелось все-все от этого шоколадно-орехового торта. Ой, как было больно, даже плакать и шевелиться было ужасно больно.
 
«Наверное, я умираю»,-решил Зубастик и побежал быстрее в больницу.
 
В больнице его встретил добрый доктор Чистозуб, осмотрел он Зубастика, покачал головой и сказал: «Да, это очень тяжелый случай, я ничем не могу здесь помочь».
 
«Неужели это все? Неужели я больше никогда не смогу грызть?! »- испугался зубик и горько-горько заплакал.
 
Врач Чистозуб спокойно ответил: «Будешь ты грызть еще или нет, зависит только от тебя. Каждый сам должен следить за своим здоровьем. Ты, дорогой Зубастик, когда в последний раз чистился, например? »
 
Зубастик задумался … и не смог вспомнить, когда это было в последний раз: «Давным-давно, наверное».
 
«Ммммм, и ты удивляешься, что тебе так больно есть? — удивился врач, — ты что не знаешь для чего зубы чистятся?»
 
«Нет …» — неуверенно простонал Зубастик.
 
«Зубы чистятся для того, чтобы на них не накапливались грязь и остатки пищи. Ведь все это остается на зубках, и если не чистить зубки специальной щеткой, то вся эта грязь начинает разрушать зубки, поэтому у тебя все так болит, Зубастик, — ответил доктор Чистозуб. — Решай сам: если ты хочешь выздороветь, то нужно чиститься утром и вечером, и не жалей на это время».
 
Зубастик кивнул и бегом побежал домой, нашел там свою зубную щетку и долго-долго оттирал с себя всю грязь. Затем зубик посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он весь покрыт маленькими дырочками, которые под грязью было не видно.
 
«Что же я с собой сделал …» — горько вздохнул Зубастик.
 
С тех пор прошло много времени. Зубастик тщательно каждый день чистился утром и вечером, он снова стал белым и крепким, он снова смог есть орешки и сладости. Только вот маленькие дырочки так и остались, как напоминание о его ленивом поступке.

«Зачем нам мыло» — терапевтическая сказка. Сказкотерапия для детей 3-6 лет

 
Терапевтический эффект — усвоение дошкольниками гигиенических норм и правил.
Возраст детей: 3-6 лет.
 
В очень давние времена на земле жили только черные люди. Наверное, тогда и день был черным. Почему? Потому что никто не умывался, не мылся, ходили все черными, чумазыми и грязными, а мыла тогда еще не было. Когда мыло появилось и люди впервые вымылись с мылом, то они сразу стали хорошо выглядеть: волосы у них заблестели, как шелк, глаза засияли.
 
Но сначала мыло было жгучим и горьким, когда утром мамы мыли детей, то все они плакали и кричали. И тогда, наконец, создали мыло душистое, нежное, которое пахнет цветами и фруктами. Дети очень обрадовались.
 
После этого мылом помылись все, но одежда оставалась грязной. И вот одна женщина попыталась постирать одежду. Она взяла мыло, воду и начала стирать. И произошло чудо, люди заметили, что из мыльной пены можно надувать замечательные пузыри.
 
С тех пор как появилось мыло — все стали чистыми и опрятными.
 
Но все же встречаются дети, которые не хотят мыться и грязь собирается в них под ногтями, в волосах, в ушках.
 
А вы любите мыться? (Ответы детей).

 

«О вирусах и прививках» — терапевтическая сказка для детей

 Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.
 
Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.
 
Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание — грипп.
 
Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.
 
Живут они и сейчас — в организме больных людей, на книгах, игрушках, посуде и других вещах, которыми пользовался больной.
 
Со слюной микробы попадают на тротуар или на землю. Когда слюна высыхает, вирусы становятся легкими как перышки, поднимаются с пылью в воздух и проникают в организм человека при дыхании.
 
Поселяются вирусы чаще всего в легких, там им тепло и уютно. Они начинают усиленно питаться и размножаться. Эти злые вирусы желают, чтобы все заболели.
 
Но хочу тебя успокоить, болеют не все! Те, кто заботится о своем здоровье и всегда соблюдает правила гигиены, а в особенности, всегда моет руки, могут не бояться — грипп им не страшен.
 
А люди придумали для лечения этих страшных вирусов лекарство-прививку, которую делают врачи. Эта прививка убивает все эти полчища злых вирусов и люди перестают болеть гриппом.

 

«Почему Сережа не боится засыпать сам?» — терапевтическая сказка

  
Терапевтический эффект – снижение у ребенка боязни темноты темноты.
 
Маленький Сережа лежал под одеялом и весь дрожал. На улице было темно. И в комнате у Сережи тоже было темно. Мама положила его спать и сама спала в своей комнате. А Сережа никак не мог заснуть. Ему казалось, что в комнате кто-то есть. Мальчик казалось, что он слышал, как в углу что-то шуршит. И ему становилось еще страшнее и даже маму позвать он тоже боялся.
Вдруг прямо на Сережину подушку приземлилась яркая небесная звезда.
— Сережа, не дрожи, — шепотом сказала она.
— Я не могу не дрожать, мне страшно, — прошептал Сережа.
— А ты не бойся так — сказала звезда и осветила своим мерцанием всю комнату. — Смотри, ни в углу, ни под шкафом никого нет!
— А кто это шуршал?
— Никто не шуршал, это к тебе проник страх, но его очень легко прогнать.
— Как? Научи меня, — попросил яркую звезду мальчик.
— Есть одна песенка. Только становится тебе страшно, сразу же начинай ее петь! — Так сказала звезда и запела:
Живет в лесу темном страшный маленький страх,
Живет он у болота в темных кустах.
И из леса не показывается страшный маленький страх,
Пугается страх света — сидит в своих кустах.
А еще боится смеха страшный маленький страх,
Как только рассмеешься ты, исчезает страх в кустах!
Сначала Сережа слушал песенку звезды, а затем и сам спел с ней. Именно тогда страх исчез из Сережиной комнаты, и мальчик сладко заснул.
С тех пор Сережа не боится засыпать в комнате без мамы. А если вдруг к нему снова придет страх, поможет волшебная песенка!
 

«Сказка про Непослушку» — сказкотерапия для детей.Терапевтическая сказка

Жила-была Непослушка. Жила она со своим папой и мамой, которые её очень любили. А вот Непослушка села вела очень нехорошо. Никогда она папу с мамой не слушала, делала всё наоборот. Позовёт её мама обедать, а она нос воротит: «Не хочу». И не идёт, ни в какую. Попросит её мама игрушки убрать, а Непослушка специально их ещё больше по комнате раскидает. Положит мама Непослушку спасть, а она не спит, прыгает по кровати, подушку, одеяло и простынь на пол скидывает. Приехала бабушка в гости к Непослушке, а Непослушка ей грубит и бабушку расстраивает.
Очень переживали папа с мамой, чего только не делали, ничего не помогает. Тогда спрашивает мама Непослушку:
— Непослушка, почему ты никогда не делаешь того, что мы тебя просим?
— А я лучше знаю, что мне надо делать, — отвечает Непослушка.
— Как же так? – удивляется мама, — Выходит мы тебе и не нужны совсем.
— Нет, не нужны.
— Ну, тогда мы с папой, наверно, в лес уйдём жить.
— Конечно, уходите. Я и без вас справлюсь, — говорит Непослушка.
Собрались папа с мамой в лес жить, он как раз недалеко от дома был. Говорят Непослушке:
— Мы уходим жить в лес, построим там себе избушку. Тебе на стол еду оставляем. Не забудь пообедать.
И ушли. Обрадовалась Непослушка, что она теперь сама себе хозяйка, будет делать, что хочет. Стала она прыгать, бегать, игрушки по дому разбрасывать. Вспомнила про обед и говорит:
— А вот и не буду кушать. Не хочу и не буду.
Осталась еда на столе. Пришли муравьишки и, пока Непослушка играла, всю еде к себе в муравейник унесли. А Непослушка играла, играла, и очень сильно проголодалась. Смотрит она, на столе нет ничего, только грязная посуда.
— Не страшно, поем конфет, — говорит Непослушка.
Подвинула она стул к шкафчику, забралась на него и вытащила целый кулёк с конфетами. Стала Непослушка кушать конфеты, а фантики на пол кидать. Съела аж 30 штук! Решила пойти порисовать. Стала искать карандаши, найти не может. Огляделась вокруг, все книжки и игрушки на полу разбросаны. Где тут что-то найти? Вдруг заболел у Непослушки зуб, а потом и живот. После стольких-то конфет! Грустно стало ей. Мамы нет, папы нет. Никто не пожалеет, лекарства не даст. Думает, пойду ка я лучше спать. Подошла к кроватке, а подушка, простынь, одеяло и даже матрас лежат на полу. Так не поспишь! Пошла Непослушка к дивану, и по дороге наступила на кубик, что на полу валялся.
— Ай, — вскликнула Непослушка.
Подобрала она ноги, села на диван и заплакала. Тут за окном кто-то завыл:
— Уууу, уууу.
Наверно волки. Страшно стало Непослушке. Она-то дома одна. Слышит, кто-то в дверь скребёт. Вдруг дверь открылась, и на пороге появились …. Папа и мама! Как обрадовалась Непослушка, стала она их целовать, обнимать и просить прощения:
— Простите меня мамочка, папочка. Я так плохо себя вела. Вы мне очень нужны! Я вас так люблю, больше обижать вас не буду.
Дала мама Непослушке лекарство, помогла почистить зубы, постелила для неё кроватку. Убрали они вместе игрушки, и Непослушка пошла спать. Утром мама разбудила Непослушку и говорит:
— Непослушка, иди завтракать.
— Мама, я больше не Непослушка. Теперь я Послушка.
Почистила Послушка зубы, потом пошла завтракать. Всё съела и «спасибо» сказала.
 

Автор: Мария Шкурина
 

Читать другие терапевтические сказки ПЕРЕЙДИТЕ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ!

 3,370 total views,  1 views today

Related Post

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАКАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ЦЫДЕНОВА ОЛИМПИАДА АФАНАСЬЕВНА Педагог-психолог  Образование: высшее,  Иркутский Государственный Педагогический Университет факультет специальной педагогики и психологии Специальность: педагогика-психология Педагогический стаж: 13 лет Квалификационная категория: первая ПАПКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ О.А.ЦЫДЕНОВОЙ ПОЛОЖЕНИЕ О КАБИНЕТЕ

Советы родителям от психологаСоветы родителям от психолога

АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК Признаки агрессивности: – по темпераменту ребенок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем; – по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.  1,268 total views,  1 views today