Рособрнадзором разработана концепция мониторинга качества дошкольного образования

 
Результаты апробационного исследования, прошедшего в этом году на основе новой концепции, обсудили участники круглого стола «Чему и как на самом деле учат в детском саду? Результаты исследования качества дошкольного образования», прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
В исследовании 2019 года приняли участие более 500 детских садов из 56 регионов России.
Планируется, что в следующем году через процедуру мониторинга пройдут не менее 5% всех детских садов нашей страны, рассказала директор Национального института качества образования Ирина Федосова.
В рамках исследования изучались условия, которые создаются для детей в детских садах, уровень подготовки воспитателей, а также ожидания родителей от дошкольного образования.Задача детского сада – сформировать предпосылки для дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
«Читать, считать, писать детей научат в 1 классе. В детском саду мы готовимся к школе, но мы готовимся психологически: развиваем внимание, память, мышление, воображение, речь ребенка», — отметила исполняющая обязанности директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец.
Комментируя результаты исследования, Ирина Федосова рассказала, что оно выявило дефицит знаний педагогов в работе с детьми с ОВЗ, а также с детьми в возрасте до 3 лет, низкий уровень взаимодействия с родителями, а также проблемы с пониманием ребенка.
Исследование проводилось путем самооценки по определенному набору параметров, а затем внешней оценки экспертами. Все принявшие участие в исследовании детские сады были разделены по своим показателям на пять уровней. Средний уровень по результатам самооценки составил 2,86 баллов. Высший балл по всем показателям не смог набрать ни один детский сад, участвовавший в исследовании. В среднем в детских садах с высокими показателями качества образовательной среды дети опережают в развитии своих сверстников.
Результаты мониторинга будут проанализированы профессиональным сообществом и переданы в Министерство просвещения Российской Федерации для дальнейшего обсуждения, а также направлены в регионы для работы по улучшению качества работы дошкольных образовательных организаций и институтов повышения квалификации педагогов.

 875 total views,  1 views today

Related Post

«Технологии музыкального сотворчества в работе с детьми дошкольного возраста»«Технологии музыкального сотворчества в работе с детьми дошкольного возраста»

12 ноября согласно плану работы Управления образования, на базе МБДОУ ЦРР Д/с №15 «Северные звездочки» состоялся семинар-практикум «Технологии музыкального сотворчества в работе с детьми дошкольного возраста». Целевая аудитория музыкальные руководители,

Форум работников дошкольного образования «Дошкольное образование – инвестиции в будущее»Форум работников дошкольного образования «Дошкольное образование – инвестиции в будущее»

Республика Саха (Якутия) считается передовым регионом в области дошкольного образования, где реализуются инновационные проекты признанные в Российской Федерации: «Полилингвальный детский сад», «Виртуальный детский сад», «Детский сад без границ», «Одаренный ребенок»,