ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Психическое здоровье ребёнка – это результат правильного психического развития, понимания его физического и социального мира, что является необходимым условием гармоничного развития детей.

Психическое здоровье не является просто отсутствием психического расстройства. Оно определяется душевным комфортом, адекватным социальным поведением, умением понимать себя и других, умением делать выбор и нести за него ответственность, умением реализовывать свой потенциал в различных видах деятельности.  

Психическое здоровье и психические расстройства определяются многочисленными и взаимодействующими социальными, психологическими и биологическими факторами.

Родителям необходимо знать и обращать внимание, как развивается психическое здоровье ребёнка. В формировании личности в младенческом и детском возрасте важную роль играет эмоциональное развитие и благополучие ребенка. В дошкольном возрасте такую роль играет понимание разницы между своим собственным Я и Другим. В школьном возрасте – самооценка, которая способствует социализации ребёнка.

Критерии психического развития

Первое: качество эмоциональных связей ребёнка с матерью или близкими взрослыми определяет характер его психического развития, что, в конечном счёте, определяет уровень психического здоровья.

Второе: в младенчестве и раннем детском возрасте поведение матери или близкого взрослого обеспечивает развитие привязанности, определяющей качество дальнейшей жизни ребёнка: умение понимать, дружить, любить, испытывать чувства материнства и отцовства.

Третье: в процессе развития у ребёнка формируется самооценка и отношение к себе. Три фактора определяют потребность ребёнка в самосовершенствовании: качество детских привязанностей, характер домашней среды и стиль родительского воспитания.

Четвертое: ребёнок должен знать, что у него особенное имя, лицо, тело, что у него есть семья, что он ценен сам по себе и имеет право быть.

Несколько советов, как сформировать личностный рост ребенка:

  • Взрослым важно проявлять доверие и уважительное отношение к ребенку;
  • Никогда не обманывать ребенка;
  • Не сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка;
  • Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т.д.)
  • Чаще хвалить ребенка, но похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникнет чувство собственного бессилия;
  • Помогать ребенку только в том случае, когда он об этом просит.

Здоровый ребенок – это дошкольник, у которого сбалансированы внутренние и внешние особенности развития его личности.

 1,553 total views,  4 views today

Related Post

Организация дополнительных платных образовательных услуг. Изменения.Организация дополнительных платных образовательных услуг. Изменения.

ПОЛОЖЕНИЕ  МБДОУ ЦРР-Д/С № 15 «СЕВЕРНЫЕ ЗВЕЗДОЧКИ» ОБ ОКАЗАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ  ПЛАТНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ;  1,139 total views,  3 views today