Рособрнадзором разработана концепция мониторинга качества дошкольного образования

 
Результаты апробационного исследования, прошедшего в этом году на основе новой концепции, обсудили участники круглого стола «Чему и как на самом деле учат в детском саду? Результаты исследования качества дошкольного образования», прошедшего в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.
В исследовании 2019 года приняли участие более 500 детских садов из 56 регионов России.
Планируется, что в следующем году через процедуру мониторинга пройдут не менее 5% всех детских садов нашей страны, рассказала директор Национального института качества образования Ирина Федосова.
В рамках исследования изучались условия, которые создаются для детей в детских садах, уровень подготовки воспитателей, а также ожидания родителей от дошкольного образования.Задача детского сада – сформировать предпосылки для дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
«Читать, считать, писать детей научат в 1 классе. В детском саду мы готовимся к школе, но мы готовимся психологически: развиваем внимание, память, мышление, воображение, речь ребенка», — отметила исполняющая обязанности директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Татьяна Волосовец.
Комментируя результаты исследования, Ирина Федосова рассказала, что оно выявило дефицит знаний педагогов в работе с детьми с ОВЗ, а также с детьми в возрасте до 3 лет, низкий уровень взаимодействия с родителями, а также проблемы с пониманием ребенка.
Исследование проводилось путем самооценки по определенному набору параметров, а затем внешней оценки экспертами. Все принявшие участие в исследовании детские сады были разделены по своим показателям на пять уровней. Средний уровень по результатам самооценки составил 2,86 баллов. Высший балл по всем показателям не смог набрать ни один детский сад, участвовавший в исследовании. В среднем в детских садах с высокими показателями качества образовательной среды дети опережают в развитии своих сверстников.
Результаты мониторинга будут проанализированы профессиональным сообществом и переданы в Министерство просвещения Российской Федерации для дальнейшего обсуждения, а также направлены в регионы для работы по улучшению качества работы дошкольных образовательных организаций и институтов повышения квалификации педагогов.

 981 total views,  5 views today

Related Post

Публикации МБДОУ ЦРР-Д/с № 15 «Северные звездочки» в рамках проекта «Одаренный ребенок»Публикации МБДОУ ЦРР-Д/с № 15 «Северные звездочки» в рамках проекта «Одаренный ребенок»

«Коллектив дошкольного  учреждения  работает по образовательной программе, представляющей модель образовательной деятельности обеспечивающей разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по

Нравственно-патриотическое воспитание в детском садуНравственно-патриотическое воспитание в детском саду

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в