Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить!
Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности». Вот несколько советов, над которыми Вы можете поразмыслить:
- Всегда поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок, чтобы ребёнок не мог дотянуться и вылить на себя кипящий жир;
- Всегда укорачивайте провода электрочайников — по той же причине;
- Всегда следите за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола, на подоконнике;
- Всегда надёжно запирайте лекарства и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка;
- Всегда убирайте подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируйте болтающиеся штепсели и подводящие провода;
- Всегда следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы;
- Всегда вставляйте блокираторы в электророзетки во избежании засунуть отвёртку, шпильку, пальчик в одну из дырочек, какие он видит в стене.
Эти меры предосторожности помогут Вам меньше беспокоится, когда Вы и Ваш ребёнок перемещаетесь по дому в разных направлениях в одно и то же время!
И, пожалуйста, не забывайте, что Вам нужно осознавать опасности не только в своём доме, но и в домах других людей. Это гораздо труднее, особенно, когда имеете дело с друзьями или собственными родителями. Всё, что Вы можете, — это помнить, например, что у них нет шпингалетов на окнах или что они не запирают «яды» в шкафчике под раковиной. Постарайтесь тактично, чтобы не обидеть их, обговорить эти важные для Вас моменты, но Вы должны обезопасить ребёнка.
Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл!
Очень важно, чтобы Вы на шаг опережали ребёнка, тогда Вы сумеете предвидеть, что он может сделать, — ещё до того, как он это сделает!
Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!
Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности!
«Дорожная безопасность»
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилам. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают врачи, психологи, дети до 8 лет еще плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого. У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду еще и то, что у ребенка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начал ходить самостоятельно. Разговаривать с детьми следует серьёзно, как со взрослыми, без уменьшительных слов — ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача – воспитать грамотного пешехода.
В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром. В более старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребенком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Проводя целевые прогулки с ребенком по улицам в разное время года, наблюдайте, как взаимодействуют пешеходы и транспорт. Всегда акцентируйте внимание ребенка на таких важных моментах для безопасности движения, как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу). Например, в пасмурный день нужно обратить внимание ребенка на то, что опасность повышается из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам и водителям. Из-за недостатка освещения пешеходы не видят, стоит машина или движется, при этом водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень хорошо видны огни светофора.
Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмёт на тормоза, машина скользит и проезжает еще несколько метров). Можно показать тормозной путь машины.
Рекомендуется, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения.
Всё это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.
Ребенок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.
Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.
«СКАЗКА ПРО ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
В одном славном городе Якутске жил(а)-был(а) мальчик (девочка) имя ребенка________________. Мальчик(девочка), как мальчик (девочка), ничем от других мальчиков(девочек) сильно не отличался (лась). Но была у него (нее) одна нехорошая привычка: любил(а) ___________ играть на проезжей части дороги, где туда сюда мчатся машины. Однажды с __________произошла очень необычная история. Возвращался(сь) он после прогулки домой и вдруг увидел(а) на асфальте интересный камушек. Камушек светился необыкновенным светом, то от него шло тепло. Положил(а) _________ камушек в карман своей курточки и заторопился(сь) домой. Вернувшись домой, решил(а) поиграть с игрушками. Достал(а) из коробки машины, построил(а) из кубиков дома и стал придумывать, как он(она) завтра будет играть на улице. Вдруг мальчик(девочка) услышал(а) музыку, которая походила на звон маленького колокольчика: динь, динь, динь. Оглянулся (сь)__________вокруг. Никого, в комнате нет. Догадался(сь) _________, что музыка идет от чудесного камушка. Вытащил(а) мальчик (девочка) камушек из кармана, положил(а) на стол и стал (а) на него смотреть. Яркий, с оттенками всех цветов радуги свет камушка слепил глаза. ________ зажмурился(сь) и тут же увидел (а) перед собой город. Город был совсем маленький и весь разноцветный. Дома здесь были построены из кубиков. Машины, похожие на игрушечные ездили по разноцветной дороге. Одна полоса дороги была фиолетовая, другая — оранжевая. Посередине дороги была нарисована узенькая белая полоска. А пешеходный переход очень напоминал настоящую зебру. Жили в этом городе зайчики, куклы, мишки и много, много других игрушек. –Здравствуй_________,- сказали игрушки. Добро пожаловать в наш город Дорожных знаков. -Что это за город такой?- удивился(сь) _________. И игрушки стали наперебой рассказывать про свой город, и какие здесь правила. Никогда нельзя переходить улицу на красный свет, — сказал зайка.
-Нельзя бегать и прыгать на проезжей части, ты будешь мешать движению,- строго сказала кукла Таня.
-Посмотрите, посмотрите! Машины уступают место пешеходам потому, что горит красный сигнал светофора! Пойдемте, зебра приглашает нас перейти дорогу!- закричала лисичка и замахала своим пушистым хвостом. ________ увидел(а), как зебра приветливо кивала головой. Он(она) взял (а) зверушек за лапки и стал переходить с ними дорогу. На другой стороне мальчик (девочка) познакомился(сь) с настоящим волшебником по фамилии Светофоркин. Волшебник управлял всем движением в городе. В этом ему помогала волшебная палочка. Она светилась на конце красным светом. Водители и пешеходы подчинялись ее волшебной силе. ______ с удовольствием слушал(а) рассказы игрушек и волшебника Светофоркина о правилах дорожного движения. Ему рассказали, что знаки бывают разной геометрической формы и разный цвет. Есть знаки запрещающие, а есть разрешающие. Пешеходы и водители должны дружить, не нарушая эти правила. И еще много, много интересного и нового узнал(а) _________в городе Дорожных знаков. Совсем не хотелось ему(ей) расставаться с добрым волшебником Светофоркиным. Но тут снова послышалась музыка: динь, динь, динь. _________ открыл(а) глаза и увидел(а) перед собой камушек. Взял (а) мальчик (девочка) камушек и побежал(а) на улицу, к своему другу(подруге) _________. Пусть и ________ побывает в этом интересном городе. С тех пор ____________ больше не играет на проезжей части дороги. А еще он решил стать юным помощником ГАИ. Конечно, когда подрастет еще немного. Вот такая сказка.
Цыденова О.А., педагог-психолог
1,194 total views, 2 views today