«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
Л. С. Лихачев.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.
В работе с детьми в группах созданы предметно – развивающая среда патриотической направленности, которая периодически обновляется и дополняется. Педагоги возрастных групп широко используют педагогические средства: иллюстративные материалы, оформлены уголки «символики», прослушивание гимна, подобраны дидактические игры, проводятся сюжетно-ролевые игры, подобрана художественная литература, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др., создаются условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности.
Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о своей стране, её географии, природе, символике, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольного возраста.
1,719 total views, 3 views today