Владимирова Валентина Владимировна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
стаж работы 34 года
Январские новости
После длительных новогодних каникул, в нашем детском саду прошло развлечение «Святки – колядки», где целью являлось приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Колядки — это одна из интереснейших праздников, замыслом которого, является пополнение знаний детей о колядках, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.
Развлечение для детей получилось интересным и самобытным. Ведущие были одеты в русские национальные костюмы, использовались русские народные инструменты, что создавало особый колорит праздника.
Дети были в восторге от теплой творческой, по-настоящему фольклорной атмосферы, которую создали артисты своим умением общаться с детьми, петь, танцевать, играть в народные игры.
Все получили массу приятных впечатлений. В зале было много детей, но во время действия все затихали. Происходящее в зале завораживало и больших и маленьких.
На наш взгляд, такие праздники необходимы детям, так как фольклор – универсальная, педагогическая система комплексного воспитания.
Десять причин обучать ребенка музыке
Д.К.Кирнарская
Несмотря на то, что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет;
несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая…
есть причины все это преодолеть и все – таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки.
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно. Регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора – физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки…
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук…
5. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или как их сегодня называют коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами.
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Музыка смягчает нервы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше всего боятся страшного слова – срок сдачи работы. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывает маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
1,438 total views, 9 views today