«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете»
Антуан де Сент-Экзюпери
В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ ЦРР детский сад №15 «Северные Звездочки» большое место занимает обучение детей плаванию. Эти занятия имеют большое оздоровительное и воспитательное значение. И в связи с этим возрастает роль использования форм, методов и приемов по развитию у детей плавательных навыков. Студия «Рисунки на воде» является преемственным продолжением обучения плаванию, дающее огромный оздоровительный эффект и коммуникативные навыки общения, развивающие творчество и фантазию дошкольников.
Программа направлена на технические навыки плавания, устойчивую психику ребенка, что необходимо в нестандартных условиях (соревнования). Так же программа нацелена на развитие физических и морально – волевых качеств дошкольника. В основу системы обучения детей положены научные теории Н.А. Бернштейна об особенностях физиологии движений и физиологии активности, Н.Ж. Булгаковой и С.Н. Морозова об оздоровительном, прикладном и спортивном назначении плавания, Э.Я Степаненковой о целостности системы физического воспитания в ДОУ.
Программа направлена на выполнение следующих задач:
— Гармоническое развитие дошкольника, укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие;
— Применение новизны на занятиях по плаванию, нестандартного оборудования. Создание развивающей среды для занятий.
— Привитие навыков плавания
— Дыхательная гимнастика.
— Повысить уровень интереса детей к занятиям синхронным плаванием.
Выполнение упражнений в воде с задержкой дыхания развивает легкие, а выполнение «рисунков» приучает их к согласованности действий в коллективе, умению подчинять свои желания и интересы общему делу. Дошкольники учатся не только плавать, но и создавать в воде «рисунки». Фигурное плавание в студии «Рисунки на воде» представляет собой различные комплексы движений, составленные из элементов хореографии с использованием гимнастических комбинаций для построения различных фигур в воде. Ценность данной работы заключается в том, что кроме физических навыков и умений, у детей развивается творческое мышление. Дети учатся творить, создавать новое, проявляя воображение. Выполнение основных элементов, переходы от одного рисунка к другому в такт музыки, построение разных рисунков на воде — позволяет дошкольнику выразить себя, воспитывает эстетический вкус. Рисунки на воде сначала составляются очень простые. Дети объединяются по два, по три человека, демонстрируя разученные элементы. Постепенно усложняя движения в общий танец в воде.
В студию дети приходят как правило, с определенными навыками и умениями в плавании: они свободно держаться на воде, без боязни и страха передвигаются по бассейну, длительное время могут находиться под водой и лежа на поверхности. Для достижения результатов в «Рисунках на воде» необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество. Небольшая группа (из 6-8) детей, под мелодичную музыку, звучащую во время выполнения упражнений, находится в одной цепочке друг с другом, где движение одного может оказать влияние на успех или неудачу всей группы. Понимая это, каждый чувствует ответственность за свои действия: «Не сделаю, я не получится у всей группы». Дошкольники учатся согласовывать свои действия в коллективе, учатся подчинять свои желания и интересы общему делу.
Занимаясь в студии дети с уверенностью участвуют в городских соревнованиях по плаванию занимая призовые места.
Шестакова С.В. инструктор по плаванию
МБДОУ «ЦРР №15-Д/С «Северные Звездочки»
1,613 total views, 7 views today